Конкурс "Бобер-2015"
Конкурс "Бобер-2015"
ИНФОРМАЦИЯ О «БОБРЕ»
Главные принципы конкурса «Бобёр» заимствованы у математического соревнования «Кенгуру», который очень популярен во всем мире. Отличает его от «Кенгуру» то, что «Бобёр» является полностью компьютеризированным конкурсом и проводится через Интернет в режиме онлайн.
Главная цель конкурса «Бобёр» состоит в том, чтобы способствовать росту интереса у школьников к информационно-компьютерным технологиям (ИКТ) с первых дней пребывания в школе.
Конкурс мотивирует ребят более интенсивно и творчески использовать современные технологии в процессе обучения.
Поскольку ИКТ становятся повседневно используемым инструментом, важными являются познавательные, социальные, культурные и межкультурные аспекты конкурса.
Организаторы надеются, что конкурс «Бобёр» будет способствовать приобретению навыков, которые необходимы на рынке труда будущего.
I. Цели конкурса
- Поощрять стремление учеников и учителей более интенсивно использовать информационные технологии в обучении.
- Увлекать детей информационными технологиями с начала их пребывания в школе.
- Развивать творческий потенциал учеников, их информационную культуру, вместе с развитием алгоритмического и логического мышления.
- Выявлять учеников, быстро и творчески использующих информационной технологии.
II. Организаторы конкурса
- Организацию конкурса «Бобёр» в России осуществляет Оргкомитет конкурса «Конструируй, исследуй, оптимизируй» совместно с Факультетом компьютерных технологий и информатики Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) в рамках общей программы Инновационного института продуктивного обучения РАО «Продуктивное образование для всех», объединившей научно-познавательные конкурсы по различным предметам.
- Ответственными за проведение конкурса в школах являются Школьные организаторы.
- Организация и координация конкурса «Бобёр» в регионах осуществляется как через региональных представителей, так и напрямую через связь школьных организаторов с оргкомитетом конкурса.
- Задачи Конкурса готовятся странами – участницами конкурса, отбираются на ежегодном международном семинаре. Представляемые российской стороной задачи утверждаются Жюри Конкурса, состоящим из ведущих профессоров Санкт-Петербургских вузов в области информатики и информационных технологий, приглашенных Оргкомитетом Конкурса. Комплект задач, предлагающихся в каждой стране – участнице состоит из двух частей: задачи, общие для всех стран, и задачи, отобранные данной страной и одобренные на международном семинаре.
- Результаты конкурса собираются, обрабатываются Оргкомитетом Конкурса, утверждаются Жюри Конкурса и публикуются на сайте Конкурса.
III. Проведение конкурса
- К участию в конкурсе допускаются ученики средних школ и средних профессиональных учебных заведений. Участники разделены на шесть возрастных групп (1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11 классы соответственно).
- Конкурс проводится на базе компьютерных классов школы, имеющих выход в Интернет, либо на базе обычных классов, если у участников есть персональные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет: Школьный организатор обеспечивает самостоятельность работы участников. Конкурс проходит в течение четырех дней (для участников конкурса Бобрик задачи будут открыты на протяжении 5 дней).
- Общение со школьными организаторами осуществляется через сайт и электронную почту конкурса.
IV. Премирование участников
- Итоги подводятся по каждой из возрастных групп отдельно.
- После соревнования (через две недели) все участники могут ознакомиться с результатами, зайдя на сайт конкурса под своими учетными записями.
- Победители награждаются дипломами победителей Конкурса.
- Все участники конкурса получают сертификаты, которые по решению жюри имеют четыре степени: ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ, УСПЕШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ и сертификат участника
- Активные школьные организаторы награждаются грамотами.
V. Спонсорство конкурса
- Техническую и организационную поддержку конкурса «Бобёр» осуществляет Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ).
Оргкомитет приветствует участие спонсоров в поддержке школ посредством оплаты регистрационных взносов участников конкурса.
АНКЕТА «БОБРА»
Предмет
Конкурс по информатике и информационным технологиям
Статус
Международный
Время проведения
9–13 Ноября (в 2015 году)
Форма
Очный, с электронной поддержкой
Необходимые условия для проведения
Наличие компьютерного класса с выходом в Интернет. Для школьников, имеющих переносные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет, конкурс может быть проведен в обычном классе
Заявки на участие
Заявки принимаются только от школьных организаторов, которые отвечают за выполнение правил организации конкурса
Регламент
Время на решение задач – 40 минут (+5 минут на заполнение анкеты), время отсчитывается с момента нажатия кнопки «Начать решение задач»
Задачи и баллы
Предлагается 15 задач трех уровней сложности: на 6, 9 и 12 баллов соответственно (для учеников 1-2 классов задач 12). За неправильный ответ участник получает штраф в размере 1/3 от баллов задачи, который вычитается из общей суммы баллов. При отсутствии ответа на задачу штраф не начисляется (выгоднее пропустить задачу, чем решить её неправильно).
Оглашение результатов
Осуществляется через две недели после окончания конкурса
Как школе стать участником
Определить школьного организатора, который зарегистрируется на сайте, подаст через сайт заявку, оплатит регистрационные взносы, организует проведение конкурса в школе (у школьного организатора могут быть официальные помощники)
Требования к школьному организатору
Соблюдение кодекса чести организатора, в основе которого лежит гарантия, что участники будут работать честно и самостоятельно
Регистрационный взнос
В 2015 году регистрационный взнос за одного участника равен 60 руб. Можно регистрировать участников сразу на два конкурса: «Бобёр» и «КИО-2016» («Конструируй, исследуй, оптимизируй»), тогда взнос равен 100 руб. (преимущество второго способа состоит в возможности однократного заполнения анкет как участника, так и школьного организатора и получения логинов-паролей сразу на оба конкурса, также можно иметь в виду экономию оплаты услуг банка при переводе регистрационного взноса)*
_______________
*От регистрационного взноса освобождаются воспитанники детских домов и находящиеся в стационарах на лечении (подтверждается справкой, заверенной подписью руководителя учреждения и печатью).
ИСТОРИЯ «БОБРА»
Идея этого конкурса была предложена профессором Валентиной Дагене – заведующей кафедрой методики преподавания информатики института математики и информатики Вильнюсского университета, руководителем национальной олимпиады и автором многих книг по информатике.
Название конкурса родилось во время её путешествия по Финляндии в 2003 году. Деятельность бобров на берегах проток была столь примечательна, что бобра решили выбрать символом конкурса. «Бобры похожи на упрямцев, которые пытаются достичь совершенства в своей деятельности и трудятся до тех пор, пока не достигнут цели. Их повседневная работа сама по себе кажется соревнованием: кто свалит больше деревьев, тот остановит больше проток».
Так и получилось, что конкурс назвали в честь трудолюбивого, умного и живого бобра. Поскольку Литва является инициатором соревнования, сайт российского конкурса решено было называть BEBRAS – так «Бобёр» переводится на литовский язык (http://bebras.ru). Так же называется и международный сайт конкурса:http://bebras.org В настоящее время в конкурсе участвуют уже более 35 стран. Россия включилась в проведение конкурса в 2012 году. Интересно, что конкурсы «Конструируй, исследуй, оптимизируй» и «Бобёр» родились в один год. В сезон 10-летия обоих конкурсов они, наконец, встретились, и началось их взаимно обогащающее сотрудничество.