Проект "Родительский университет"
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Основные задачи Родительского университета:
-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.
Работа Родительского университета организуется с учѐтом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов.
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов.
для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Занятия Родительского университета проводятся классными руководителями один раз в четверть.
ВЫПИСКА ИЗ ПЛАНА
родительского университета на 2024/2025 учебный год
Класс |
Тема |
Дата проведения |
Ответственный |
I ступень «Мой ребенок – младший школьник» |
|||
1 |
Лекция «Адаптация учащихся в 1-м классе» |
Сентябрь |
Мицода Е.А. |
1 |
Практикум «Режим дня школьника» |
Ноябрь |
Мицода Е.А. |
1 |
Круглый стол «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка» |
Январь |
Мицода Е.А. |
1 |
Семинар-практикум «Положительные эмоции в жизни школьника» |
Апрель |
Мицода Е.А. |
2 |
Семинар-практикум «Как родители могут помочь ребенку учиться» |
Октябрь |
Смусенок В.А. |
2 |
Круглый стол «Главные правила здорового образа жизни» |
Декабрь |
Смусенок В.А. |
2 |
Лекция «Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка» |
Февраль |
Смусенок В.А. |
2 |
Дискуссия «Трудовое воспитание детей в семье» |
Май |
Смусенок В.А. |
3 |
Беседа «Значение школьной отметки в жизни ребёнка» |
Сентябрь |
Лось С.С. |
3 |
Лекция «Психологические и физиологические особенности третьеклассников» |
Декабрь |
Лось С.С. |
3 |
Дискуссия «Здоровая семья – здоровый ребенок» |
Январь |
Лось С.С. |
3 |
Семинар-практикум «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника» |
Апрель |
Лось С.С. |
4 |
Лекция «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов» |
Сентябрь |
Феськовская С.В. |
4 |
Круглый стол «Как научить своего ребенка жить в мире людей» |
Декабрь |
Феськовская С.В. |
4 |
Дискуссия «Ребенок и компьютер» |
Февраль |
Феськовская С.В. |
4 |
Форум «Книги в жизни школьника» |
Май |
Феськовская С.В. |
II ступень «Мой ребенок – подросток» |
|||
5 |
Семинар-практикум «Адаптация ребенка в новом коллективе» |
Сентябрь |
Каленчук Е.В. |
5 |
Круглый стол «Ребенок среди сверстников» |
Ноябрь |
Каленчук Е.В. |
5 |
Беседа «Ваш ребенок вырос» |
Февраль |
Каленчук Е.В. |
5 |
Дискуссия «Меры наказания и поощрения в современной семье» |
Май |
Каленчук Е.В. |
6 |
Беседа «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи» |
Сентябрь |
Колтунчик С.В. |
6 |
Семинар-практикум «Профилактика проблемного поведения подростков» |
Декабрь |
Колтунчик С.В. |
6 |
Форум «Безопасность подростков в сети Интернет» |
Март |
Колтунчик С.В. |
6 |
Конференция «Организация летнего отдыха подростков» |
Май |
Колтунчик С.В. |
7 |
Лекция «Психологические и физиологические особенности семиклассников» |
Сентябрь |
Белоцкая Л.Н. |
7 |
Круглый стол «Профилактика правонарушений подростков» |
Ноябрь |
Белоцкая Л.Н. |
7 |
Форум «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста» |
Февраль |
Белоцкая Л.Н. |
7 |
Семинар-практикум «Как повысить учебную мотивацию подростков» |
Апрель |
Белоцкая Л.Н. |
8 |
Беседа «Жизненные цели подростков» |
Октябрь |
Пагаева В.Н. |
8 |
Форум «Как уберечь подростка от насилия» |
Декабрь |
Пагаева В.Н. |
8 |
Семинар-практикум «Осторожно: суицид» |
Март |
Пагаева В.Н. |
8 |
Конференция «Культура поведения в конфликтных ситуациях» |
Май |
Пагаева В.Н. |
9 |
Конференция «Портрет современного подростка» |
Сентябрь |
Ильюк Т.В. |
9 |
Семинар-практикум «Агрессия, её причины и последствия» |
Ноябрь |
Ильюк Т.В. |
9 |
Лекция «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять» |
Февраль |
Ильюк Т.В. |
9 |
Форум «Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?» |
Апрель |
Ильюк Т.В. |
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» |
|||
10 |
Лекция «Здоровье - это жизнь» |
Сентябрь |
Мицода И.А. |
10 |
Дискуссия «Первая любовь в жизни вашего ребенка» |
Ноябрь |
Мицода И.А. |
10 |
Беседа «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек» |
Февраль |
Мицода И.А. |
10 |
Круглый стол «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?» |
Апрель |
Мицода И.А. |