Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Республиканский конкурс экологических проектов «Зеленая школа»

Дата: 29 ноября 2018 в 11:22
571 просмотр

Условия

проведения республиканского

конкурса экологических проектов «Зеленая школа»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Условия проведения республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа» (далее – конкурс) разработаны в соответствии с Положением о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049, Инструкцией о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 59.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.

ЦЕЛИ:

  • формирование высокой экологической культуры обучающихся и педагогов, повышение их активной социальной позиции через проектную, творческую деятельность, направленную на сбережение природных ресурсов и охрану окружающей среды;
  • привлечение внимания педагогической и широкой общественности к вопросам охраны окружающей среды, климатического баланса, расширения практики ведения экологически устойчивой деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • формирование осознанного понимания основных экологических ценностей (чистый воздух, чистая вода, богатство видов флоры и фауны, благоприятный климат, красота ландшафта);
  • пропаганда образовательных, педагогических и экологических инициатив, рационального использования природных ресурсов;
  • формирование экологически ориентированного поведения обучающихся через реализацию практических дел, улучшающих качество окружающей среды;
  • активизация деятельности учреждений образования, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания обучающихся, через развитие у них интереса к проектно-исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды;
  • стимулирование и поддержка творческой деятельности обучающихся и педагогов в области рационального использования природных ресурсов, сохранения биоразнообразия, энергосбережения, водосбережения, обращения с отходами;
  • отбор и популяризация лучших идей и практик в области энергосбережения, сохранения ресурсов, сохранения природного наследия, создания экологически-дружественной окружающей среды.

3. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА.

Министерство образования Республики Беларусь;

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

Проект «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне»;

учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения»;

управления образования облисполкомов, комитет по образованию Минского горисполкома.

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.

  • воспитанники и педагоги учреждений дошкольного образования, обучающиеся учреждений общего среднего, профессионально-технического и дополнительного образования детей и молодежи (далее – учреждения образования);
  • педагогические работники и сотрудники учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, дополнительного образования, специалисты методических служб учреждений образования, учебно-методических центров (кабинетов), члены детских и молодежных общественных объединений и др.;
  • коллективы обучающихся и педагогов учреждений образования, имеющие ресурсные центры («Зеленая школа» и др.) как кластеры обучения, воспитания и пропаганды «зеленого» стиля жизни, достижения в практической деятельности в области охраны окружающей среды, сохранения биоразнообразия, внедрения энерго и водосбережения, разрабатывающие технологии в области управления отходами.

5. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

5.1. Конкурс проводится в несколько этапов:

Областной (отборочный), Минский городской проводится с 25 ноября 2018 года по 10 апреля 2019 года.;

Республиканский (заключительный) проводится с 10 по 25 апреля 2019 года.

5.2. Отборочный этап конкурса

Для проведения отборочного этапа структурными подразделениями областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере образования, управлениями образования облисполкомов и комитетом по образованию Минского горисполкома по областному территориальному принципу формируется организационный комитет и жюри. В состав организационного комитета включаются представители региональных вспомогательных ресурсных центров «зеленых школ».

Жюри оценивает работы и не позднее 10 апреля 2019 года представляет в учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (г. Минск, ул. Макаенка, 8, 220114) на заключительный этап конкурса не более 10 лучших работ каждой номинации.

5.3. Заключительный этап конкурса

Жюри заключительного этапа определяет победителей и призеров в каждой номинации конкурса.

5.4. Победители и призеры заключительного этапа конкурса представят презентации, проекты, видеоролики, воспитательные мероприятия на итоговом мероприятии конкурса в учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения».

5.5. Работы, принявшие участие в заключительном этапе конкурса, авторам не возвращаются.

6. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА.

Номинации конкурса для обучающихся:

Номинация 6.1. «Зеленые следочки»

На конкурс представляются экологические проекты, которые решают задачи улучшения состояния окружающей среды и охраны природы. Исследовательские проекты выполняются по направлениям:

 - биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения своего региона и способов его увеличения;

 - энергосбережение, ресурсосбережение – пути сохранения и увеличения природных ресурсов;

 - водосбережение – использование воды и водных объектов, их сбережение, охрана, практическая помощь, направленная на сохранение водных богатств;

 - экология городской среды, социальная экология, экология человека – пути решения проблем загрязнения воздуха, транспорта, озеленения и др.

При проведении исследовательских работ рекомендуется применение стандартных и инновационных методик, мониторинга и статистической обработки данных. Проект должен дополняться картографическими и фотографическими материалами.

6.1.1. направления исследовательских экологических проектов для детей дошкольного возраста (5-7 лет): исследования, опыты и эксперименты по изучению окружающего мира;

6.1.2. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 1-3 классов: энергосбережение, водосбережение, охрана природы;

6.1.3. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 4-5 классов: ресурсосбережение, охрана природы, экология живых организмов;

6.1.4. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 6-8 классов: экология городской среды, социальная экология, ресурсосбережение;

6.1.5. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 9 классов: экологический мониторинг, экология городской среды, социальная экология, экология человека, проблемы загрязнения воздуха, транспорта, озеленения и др.

Объем документа не должен превышать 10 страниц.

Неотъемлемой частью исследовательской работы (проекта) являются практические рекомендации, оформленные в виде информационного буклета.

Номинация 6.2. Номинация «Отходы в доходы»

На конкурс представляются исследовательские проекты по изучению проблемы бытовых отходов. Особое внимание следует уделить пластиковым отходам (пластиковая упаковка, проблема микропластика). Исследовательская работа включает изучение и анализ источников образования отходов, статистическую обработку данных, определение способов их минимизации и рациональной переработки, а также альтернативу их использования.

Проект должен дополняться фотографическими материалами.

Объем документа не должен превышать 10 страниц.

Неотъемлемой частью исследовательской работы (проекта) являются практические рекомендации, оформленные в виде информационного буклета или листовки.

Номинация 6.3. «Молодежь за зеленую планету!»

На конкурс представляются видеоролики (социальная, некоммерческая экологическая реклама) по охране природы и рациональному использованию её ресурсов. Видеоролики должны быть весом не более 600 МВ и выполнены в формате AVI. Видеоролики должны содержать информацию, направленную на решение острых экологических проблем в области обращения с отходами, биоразнообразия, водосбережения, энергосбережения. Хронометраж видеосюжетов – до 3 минут.

Содержание, сюжет, действие персонажей не должны противоречить законодательству Республики Беларусь.

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту раскрытия темы, быть содержательными и оригинальными.

Номинация 6.4. «Красная книга глазами детей»

На конкурс представляются фотоколлажи (серия до 6 фотографий) животных и растений своего региона, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь. К фотоколлажам прилагается аннотация, содержащая описание видов, категорию охраны, места обитания.

Цветные фотоработы должны быть представлены в электронном варианте, иметь хорошее разрешение и формат JPG размером не менее 4961 х 3508 пикселей (формат фотографии А3). Работы, не соответствующие данным требованиям рассматриваться не будут.

Номинация 6.5. «Заповедные маршруты малой Родины»

На конкурс представляются экологические путеводители по заповедным местам своего региона, знакомящие с природным наследием своей малой родины, направленные на развитие экологического туризма. Экскурсионные маршруты могут быть: пешими, водными, велосипедными, комбинированными.

Путеводитель выполняется в виде презентации, которая включает пояснительную записку (историю, содержание и особенности выбранного объекта, показать его значение как для местного общества (город, район, поселок и др.), так и для Беларуси в целом, о том, что делается для его сохранения), перечень основных объектов и описание маршрута с указанием его протяженности и способа передвижения, сезонности использования, максимальное количество человек в группе экскурсантов.

Обязательным условием является представление в электронном виде карты маршрута, выполненных в специализированных программах, с нанесением изображений охраняемых видов растений и животных, реликтовых деревьев и памятников природы и др. уникальных объектов.

Презентации выполняются в формате MS Power Point, документы Adobe PDF, размером не более 50 Mб.

Номинации конкурса для педагогов:

Номинация 6.6. Экологическая инициатива «Зеленый стартап/проект».

Экологический стартап – это проект, который существует недавно, опирается на энтузиазм инициаторов, инновационность идей, основываясь на актуальности проблемы. «Зеленый стартап/проект» выполняется по направлениям:

6.6.1. Лучший реализованный стартап/проект по развитию социально-значимых экологических инициатив. С вовлечением сообществ, обеспечивший эффективное вовлечение сообществ горожан и сельских жителей в деятельность, направленную на сохранение климата и окружающей среды или информирование общественности о проблематике, задачах, возможностях и практическом опыте в области сохранения климата, сбережения энергии и природных ресурсов. Рассматриваются как образовательные программы, так и практики, связанные с защитой и восстановлением природных ландшафтов, созданием ресурсов образовательного пространства (демонстрационно-образовательные площадки, коллекции, анимационные или экоартмодули, галереи и др.).

6.6.2. Вклад в климатическое развитие (безопасность) региона – лучший реализованный проект:

– продемонстрировавший наиболее результативные методики в области управления отходами. Представленные проекты могут относиться к области сбора и сортировки твердых коммунальных отходов или коммерческих отходов, сбора и переработки вторичного сырья, утилизации и переработки природных отходов (растительные и животные остатки) и т.д.

6.6.3.        «Зеленая улица» – создавая, проецируя, визуализируя будущее – пока нереализованнаяидея стартапа/проекта по развитию территорий с целью климатической стабильности по направлениям: эко-образование, эко-технологии, эко-дом, эко-офис, эко-профессия.

– в области благоустройства территории, будь то улица, площадь, сквер, парк или иное ландшафтное пространство, создающий более экологически благоприятную среду или способствующий практике ведения экологически устойчивой деятельности.

Описание стартапа представляется в краткой форме (объем до 8 страниц), включает название, основную цель, состав команды, разрабатывающей стартап (фамилия, имя, отчество, место работы, должность), яркое описание своего проекта, устойчивости идеи проекта; презентация в программе PowerPoint (не более 25 слайдов), либо видеоролик продолжительностью до 10 минут, иллюстрирующие стартап, в которых лаконично, понятно и без технических сложностей объясняется, почему данный проект интересен и результативен. При создании стартапа необходимо учитывать целесообразность, инновационность подходов в проектировании и реализации проекта, обоснованность и последовательность действий в проекте, поддержка стартапа вовлеченных в проект участников, устойчивость экологических результатов.

Номинация 6.7. Методическая разработка «Зеленый день»

На конкурс представляется конспект воспитательного мероприятия, занятия объединения по интересам (это может быть творческая мастерская, конференция, выставка, защита проектов, массовые праздники, соревнования, экскурсии, турниры и др.), ориентированного на создание у обучающихся мотивации к практической деятельности; посвященного охране окружающей среды и рациональному природопользованию, сохранению биоразнообразия, водосбережению, обращению с отходами, который можно применять на индивидуальном уровне, в масштабе учреждения образования, дома или местного сообщества. Логично структурированный и подробно описанный ход проведения мероприятия, включающий поставленные педагогическим работником цели, средства её достижения, ожидаемые результаты, методы и содержание в рамках конкретной организационной формы педагогического взаимодействия, место проведения, возраст обучающихся, план проведения, ход мероприятия. Разработка может быть представлена не только на бумажном носителе, но и в записи (видеоурок, видеоакция).

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ.

7.1. В номинациях конкурса для обучающихся оцениваются:

  • соответствие целям и задачам конкурса;
  • актуальность выбранной темы;
  • раскрытие заданной темы;
  • практическая значимость;
  • получение практического результата;
  • аргументированность выводов и рекомендаций;
  • художественное оформление;
  • оригинальность сюжета (видеоролики, фотоколлажи);
  • техническое качество фотографии;
  • уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта;
  • результативность реализации проекта.

7.2. В номинациях конкурса для педагогов оцениваются:

  • ориентированность воспитательного дела на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности, воспитания экологической культуры;
  • использование интерактивных методов для вовлечения обучающихся в практическую деятельность, творчество, направленных на охрану окружающей среды, рациональное природопользование;
  • целесообразность, инновационность подходов в проектировании и реализации проекта, обоснованность и последовательность действий в проекте, поддержка проекта вовлеченными в него участниками, устойчивость экологических результатов;
  • актуальность и соответствие материалов современным тенденциям развития образования;
  • практическая значимость;
  • использование инновационных методов и приемов, информационных технологий;
  • возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий.

8. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ.

Каждая конкурсная работа представляется в печатном (редактор Word) сброшюрованном виде и на электронных носителях. При оформлении каждого материала в обязательном порядке на титульном листе указывается: полное название учреждения образования, название номинации, название работы, Ф.И.О. автора или руководителя авторского коллектива (полностью), должность (полностью), ученая степень (при наличии), адрес, контактный телефон, возраст учащихся, на работу с которыми рассчитан материал, год создания. К работе прилагается аннотация. Более подробная информация по оформлению работ размещена на сайте Центра: www.eco.unibel.by.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, НАГРАЖДЕНИЕ.

Устанавливается следующее количество призовых мест:

I место – одно в каждой номинации и направлении;

II место – два в каждой номинации и направлении;

III место – два в каждой номинации и направлении.

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами Министерства образования Республики Беларусь I, II, III степени.

Лучшие материалы будут рекомендованы для использования при проведении мероприятий с обучающимися и педагогами дополнительного образования страны распространены в ресурсные центры «зеленых школ», изданы в информационно-методическом сборнике «Эковестник», рекомендованы для публикации в средствах массовой информации, будут экспонироваться в галерее «Природа и творчество», в демонстрационном образовательном классе «Энергосбережение для нас и природы», Детской научно-экспериментальной лаборатории по изучению биоразнообразия и антропогенных факторов водных экосистем Республиканского центра.

Консультации по вопросам проведения и участия в конкурсе осуществляются по телефонам: +375 17 369 32 07 отдел экологии, +375 17 267 01 38 отдел методической работы Республиканского центра.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.